18 июля 2021 г.

Gunpowder Milkshake (2021) / Пороховой коктейль


IMDB: 5.9/10, Rotten Tomatoes: 68%

OK, вот что бывает, когда Чёрную вдову снимает не Marvel. "Какая же это Чёрная вдова, когда это John Wick?" - воскликнете вы. Это, конечно, да. Но ведь, с другой стороны, профессиональная убийца встречается с семьей после долгой разлуки, и они вместе дают всем перцу прикурить. Впрочем, неважно. Я про каст и сценарий.

Итак, профессиональная убийца Карен Гиллан.

Убийца, конечно, из Эми Понд, верной спутницы одиннадцатого Доктора - как из осла балерина. Но ладно, обманчивая внешность убийце даже на руку. Короче, профессиональная убийца Карен отправляется на задание. Убивать бухгалтера. Которого она, внезапно, решает не убивать, поскольку у неё настроения нету. Ну, это работа, видимо, такая. Есть настроение - убиваешь, нет настроения - не убиваешь. Заказчики, видимо, с пониманием относятся. Ну действительно, нельзя же убивать без настроения. Это же насилие над личностью.

Потом профессиональная убийца Карен внезапно всё-таки вступает в смертельную схватку. С бухгалтером. Это примерно как профессиональный боксёр вступил в смертельную схватку с грушей и проиграл. Но не будем торопить события. В ходе этой схватки профессиональная убийца Карен, которая по походу фильма голыми руками разбрасывает десятки подготовленных бойцов... Вот эта, значит, идеальная машина убийства в ходе схватки с бухгалтером нечаянно стреляет ему в живот. Профессиональная убийца. Нечаянно. Стреляет. Странно, что не не себе в ногу, но лиха беда начало. Слушайте, если вы вступаете в рукопашную схватку, держа палец на спусковом крючке, то конец немного предсказуем, нет? Только не для профессионального убийцы! Для неё это был СЮРПРИЗ.

Казалось бы, победа. Задание выполнено. Но нет. У профессиональной убийцы Карен... Начну-ка я её сокращать для простоты. У ПУК-а просыпается совесть, а также сострадание. И ПУК решает бухгалтера спасти. Поэтому она везёт бухгалтера (барабанная дробь) в подпольную клинику организации, которая заказала его убийство. Ну да, милосерднее было бы его пристрелить на месте, меньше мучился бы. Тут зритель начинает подозревать, что ПУК не только не умеет обращаться с оружием, но и немного туповата.

Потом ПУК решает спасти дочь бухгалтера. Не предложить заказчикам узнать, кто на самом деле украл деньги и заодно спасти дочь бухгалтера, например. Нет, для таких сложных построений надо думать, а к этому моменту уже очевидно, что умом ПУК небогата. Поэтому она просто едет спасать дочь бухгалтера и идите вы, могущественная тайная организация, нахрен, вот почему.

Тут даже как-то начинаешь жалеть эту могущественную тайную организацию, раз у неё лучшие профессиональные убийцы такие. Руководство тайной организации это, видимо, почуствовало, и решительно отказалось от дальнейших услуг ПУК-а.

И тут из кустов вышла... ПУК-ная мать. Она 15 лет сидела в кустах неподалёку и наблюдала за дочерью. Очень страдала, видя что дочь повторяет её карьеру, но что она могла поделать, сидя в кустах?! А из кустов она выйти не могла. Сложно сказать, почему. Или молочный коктейль в дайнере был несвежий, или непереносимость лактозы. Короче, загадка.

Но, видимо, после 15 лет ей полегчало, и мать с ПУК-ом и расово-корректным набором библиотекарей решительно положили конец и уехали в закат. Забрав с собой дочь бухгалтера. Поскольку если вы видите на улице ребёнка, то его же надо срочно подобрать, притащить домой, ветеринар, лоток, привики, а как иначе? Тем более, что дочь бухгалтера - способная, хорошо выполняет команды и из неё вырастет отличная убийца. Надо брать.

Не буду пересказывать весь сценарий, чтобы не портить вам радость просмотра. А радости там навалом. Каждый поступок каждого персонажа вызывает оторопь. Ничего не предвещало, и вот опять. Ощущение "господи, что это за хрень вообще" не ослабевает ни на секунду. Бог из машины играет на рояле в кустах без передышки.

Но не только сценарий вызывает вопросы. Кстати, если исходить из того, что хороший фильм - это тот, который вызывает вопросы, то это очень хороший фильм. В нём всё вызывает вопросы. Особенно вопрос "Вы что, издеваетесь?".

Вот хореография драк, например. Она явно рассчитана... Ну, не знаю... На Арнольда в лучшие годы, что ли. Поскольку в драке ПУК полагается исключительно на свою невообразимую физическую мощь, которая вопиюще отсутствует. Она бесстрашно блокирует удары битой предплечьем и даже при появлении врага раза в три крупнее неё, где, по законам жанра, даже Арнольд бы озабоченно крякнул, решительно атакует. Добавим к этому, что остальные драчуны очень тщательно стараются ненароком не задеть это нелепое создание (и это прямо видно) - и вместо боевика получаем абсурдный балет на льду. О красоте, техничности или реалистичности не может быть и речи. Просто набор неловких телодвижений, который вызывает смех, под конец - сардонический.

Если создатели пытались играть на дудке "Сильная женщина" (а они явно пытались) и хотели показать, что женщина не хуже мужчины, то с такими защитниками никаких врагов не надо. Поскольку это фильм из серии "не надо, пожалуйста, снимать боевики с женщинами, это жалко, нелепо и смешно". После него прям таки требуется усилие, чтобы вспомнить классику в диапазоне от завораживающего Kill Bill: Vol. 1 (2003) до водевильных Charlie's Angels (2000), чтобы осознать, что женщины тут ни при чем, с женщинами в боевиках всё в порядке, просто фильм плохой.

Ну да ладно, последняя надежда! Хороший монтаж может спасти фильм, правда?

Ну, может и может, но так то ж хороший. А тут прям ВАУ в плохом смысле этого слова. Итак, ключевой диалог фильма. Ничто не должно отвлекать зрителя от того, что говорят персонажи, иначе будут потеряны последние крохи смысла. И, вроде бы, всё начинается неплохо. Персонажи сидят друг напротив друга в спокойной обстановке и разговаривают. Что тут можно испортить? Это стандартная сцена, её снимали десятки тысяч раз, её проходят в киношколах, разжёвывая до мелочей. Три камеры: средний план сбоку для общей сцены, по камере на крупный план каждого персонажа. И тут ВНЕЗАПНО на экране вот это.

Любой, кто посмотрел больше одного кина, знает, что эта компоновка кадра означает только одно: за спиной персонажа что-то происходит и сейчас оно ВЫПРЫГНЕТ. Зритель напряженно пытается заметить движение на заднем плане, внутренне собрался и тут... ничего не происходит. Да и музыки тревожной нет. Хм. Ладно. Где тут эта тётка? И только вы, наконец, нашли её где-то на краю экрана, как кадр меняется на второго собеседника, который аж на другом краю экрана, и вам приходится даже не взгляд переводить, а голову поворачивать, чтобы её обнаружить. И это повторяется несколько раз.

Главное, очень даже писаное и гласное правило кинематографа: в фильме всё должно работать на историю. Ничто не должно выпирать или отвлекать. Всё должно погружать зрителя в волшебный мир. И тут оно грубо нарушено, поскольку пока я ошарашенно вертел головой и пытался понять, что происходит вообще, я, разумеется, полностью пропустил диалог. И только выяснив, что в сцене не происходит ровным счётом ничего, и они просто разговаривают, я пересмотрел с закрытыми глазами и смог разобрать, что они там говорят вообще.

Запороть съемкой/монтажом ключевой диалог фильма - это прям былинный отказ. Таких косяков просто не бывает в фильмах с бюджетом в $30 миллионов. И вот тебе раз.

Технические детали: так вышло, поскольку персонаж подался вперед. Не то, чтобы такого ни разу не происходило за сто с лишним лет кинематографа. И обычно это показывают не удивительным приёмом "персонажа внезапно снесло на край экрана", а, например, кадром через плечо. Это позволяет оставить персонажа на месте и показать сокращение дистанции между говорящими. Причем, в фильме кадр через плечо присутствует. Неоднократно. Как и в любом фильме с диалогами. И что у них пошло не так - загадка. Может, у них посыпались диски, на которых был этот материал. Но по косвенным признакам - ошибка оператора, камеру неправильно поставили.

Короче, я в недоумении. Совершенно провальный кастинг (кроме Лины Хиди, да и то), дурацкий сценарий, нелепая хореография и детские ошибки монтажа. Что это было вообще?

Комментариев нет:

Отправить комментарий