19 июля 2021 г.

Wonder Woman 1984 (2020) / Чудо-женщина: 1984

IMDb: 5.4/10, Rotten Tomatoes: 59% 

Marvel лучше, чем DC! 

Но поскольку Marvel я уже посмотрел... Про Супермена и Бэтмена я не могу смотреть, мне зубодробительно скучно и стыдно от их серьёзности и пафоса. Джокер, который, кстати, не является частью DC Extended Universe (чего?!), идёт туда же. Но есть же Suicide Squad (2016). Кроме того, я крайне неожиданно для себя просмотрел четырёхчасовую Zack Snyder's Justice League (2021) практически в один присест. Был очень удивлён и напуган, но, видимо, можно иногда осторожно заглядывать в DC. Вот я и заглянул, тем более что Wonder Woman (2017) я, вроде, смотрел.

Сначала о хорошем: я досмотрел до конца. С перекурами, конечно, но тем не менее.

На этом хорошее закончилось. Про приключения Дианы Ипполитовны я не буду рассказывать. Всё очень серьёзно, мир спасён, никто не пострадал. Про предсказуемость даже как-то и говорить неловко: странно было бы ожидать взрыва фантазии от людей, которые назвали человека со суперспособностями Суперчеловеком, а человека в костюме летучей мыши - человек-летучая мышь.

Как известно, великий драматический талант Скарлетт Йоханссон заключается в том, что она умеет дрожать всем лицом в эмоционально напряжённые моменты. Лицо Галь Гадот в момент наивысшего эмоционального накала и, не побоюсь этого слова, катарсиса выглядит так:

Это общая проблема DC. У Marvel как? Поржали, посражались, посочувствовали, попугались, поржали, поненавидели, поплакали - то есть есть эмоциональные качели и контраст, что позволяет добиться эмоционального вовлечения зрителя даже со Скарлетт Йоханссон (ну, это я загнул, конечно, но вы поняли). В DC же герой как начинает спасать мир с серьёзным лицом - так два часа его и спасает, иногда хмуря бровки. И ботоксная Гадот только усугубляет тот факт, что сколько белого к белому не добавляй - белее не будет. Короче, диапазон эмоций в фильмах DC сильно уже.

Поэтому смотреть WW84 мне конкретно мешала музыка. Прямо начиная с первой сцены, где шестилетняя Диана нагло попирает законы физики и здравого смысла. Нет, я не утверждаю, что мелкая полубогиня не может обогнать бегуна на пике формы. Но для этого детсадовская полубогиня должна раза в три шустрее перебирать своими короткими ножками. Впрочем, я отвлёкся.

Так вот, музыка. Она полностью соответствует происходящему, но делает это лучше. Эпичность саундтрека сильно превышает накал страстей на экране. Да, я в курсе, что это Ханс Циммер. И к его работе претензий никаких: именно так и должен звучать саундтрек к одному из основных фильмов DC Extended Universe. Жаль, что происходящее на экране не дотягивает. Причем настолько, что начинается диссонанс. По музыке понятно, что проистекает кульминационный момент, а на экране, простите, Галь Гадот.

Короче, музычку бы попроще - и было бы нормальное проходное кино на разок (как, кстати, это и позиционировали в итоге Warner Bros. Pictures / DC Films). А так смешно вышло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий