17 января 2014 г.

Сбербанк

Долгое время интуиция хранила меня от Сбербанка. Но я зачем-то уговорил себя, что "это тоже банк". И стал клиентом. А зря.

Для того чтобы воспользоваться Сбербанк-Онлайн, надо бы подключить мобильный Банк. И мне его подключили. Правда, как-то не до конца. Поскольку при заходе в Сбербанк-Онлайн мне его подключили снова. Правда, он не заработал. Поскольку надо дождаться подтверждения, что его включили. Через сутки пришла СМС. В ней ничего не было про подключенную услугу, зато было про покупайте наших слонов и платите за телефон. Из спортивного интереса я попробовал Сбербанк-Онлайн – и о чудо. Он заработал. ОКАЗЫВАЕТСЯ, СМС-кой про слонов Сбер мне как бы намекал, что услуга подключена.

В принципе, в этот момент надо бы было остановиться, всё понять и разорвать Универсальный договор банковского обслуживания (УДБО). Но нет, я ж упёртый, так что путешествие через тернии в жопу продолжилось.

Итак, пытаемся открыть вклад через Сбербанк-Онлайн. Вот деньги. Вот удобный визард создания вклада. Заполняем, открываем… ОПА! "Обратите внимание: недостаточно средств".

Ну, эта. Вот же они, средства! Проверяем: да, вот вся сумма, и написано, что вся сумма доступна. Несколько раз в разных местах написано. Бери и пользуйся. Тут я начинаю ощущать себя идиотом. И, как правильный идиот, несколько раз повторяю одни и те же действия в надежде на другой результат. Но нет. Сбербанк неумолим. "Обратите внимание: недостаточно средств".

Хорошо, звоним на горячую линию. После многочисленных переключений, долгой музыки, сообщений, что они ничем помочь не могут, что надо зарегистрировать обращение, которое обязательно рассмотрят в ближайший месяц и наводящих вопросов, выяснятся.

Проблема в том, что деньги были перечислены по безналу. Этот метод для Сбера до сих пор является чем-то удивительным, непонятным и подозрительным. Поэтому после перечисления Сбер на месяц замораживает деньги на том счёте, на который они пришли. Ну, от греха подальше. И сделать с этим ничего нельзя. Или плати 1%.

Иными словами, для открытия вклада в Сбере из денег, хранящихся в Сбере, Сбер хочет взять с меня 1%.

О-ХРЕ-НЕТЬ.

Да, в других банках тоже есть процент в этом случае, но при ВЫВОДЕ денег. Брать деньги за открытие вклада больше никто не додумался.

Так, стойте! Но где-то же это должно же быть написано! Поскольку в Сбербанк-Онлайн про это ни слова, ни намёка, ничего, то лезем на сайт и убеждаемся, что пресловутого Альбома Тарифов на сайте Сбера нет. Ещё раз: на сайте банка нет тарифов. Это, знаете ли, сразу огромный красный мигающий знак "Держитесь от этого банка подальше".

"Ну как же нет?" – воскликнет обескураженный читатель. "Вот же они!". Главная -> Частным лицам -> внизу Тарифы, и там – Переводы. Ну а потом ещё раз Тарифы.

Этот удивительный документ начинается с фразы "Переводы3 в пределах системы Сбербанка России (за исключением указанных в разделе 54)". К сожалению, в документе только два раздела. И из него совершенно непонятно, что к чему применяется.

Мораль: держитесь подальше от торфяных болот. За обновленным фасадом по-прежнему таится архаичный монстр, предназначенный для издевательств над бабушками со сберкнижками и состригания с них же по 50 рублей за оплату ЖКХ.

На сладкое: наблюдал сегодня дивную сцену. Дама хотела узнать, сколько стоит аренда сейфа. Ей сунули тарифы. Дама сказала, что тарифы она видела и хотела бы конкретно узнать, сколько всего будет стоить аренда нужного ей сейфа на нужное ей время. В ответ она получила прозрачный намёк, что она тупая, а была бы не тупая – взяла бы и посчитала, дура. И всё это с шутками и прибаутками. Тут налетела менеджер, даме всё объяснила и подсчитала, а шутникам устроила выволочку.

Вроде бы, вот прямо видно, как Сбер меняется к лучшему, да? Ну, правда, только в том случае, если измывательства над клиентами изначально считаются нормальным явлением. А я вот как-то не припомню другой банк, в котором хамят и весело подшучивают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий